191002, Санкт-Петербург, тел/факс: (812) 570-45-63
Загородный пр., дом 7, офис 1 e-mail: npap@bk.ru
ИНФОРМАЦИЯ
О ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
На Экспертном Совете по законодательству о банковской деятельности и аудиту при Комитете государственной Думы по финансовому рынку 09 декабря 2015 года были рассмотрены вопросы о проектах по изменению законодательства "Об аудиторской деятельности" в части увеличения требований к объёму выручки организаций при проведении обязательного аудита до 800 млн. руб. и внесения нового проекта Административного Кодекса.
Данный Экспертный совет был созван по инициативе Председателя межрегионального профессионального союза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников Л.В. Блинкова.
В заседании Экспертного Совета приняли участие представители Аудиторской палаты Санкт-Петербурга Кузнецов А.П., Желтяков Д.В., Левашова А.А.
В начале обсуждения инициатор законопроекта господин Никифоров (представитель ФБК-Казань) продолжал настаивать на принятии изменений по объёму выручки, мотивируя это необходимостью снижения финансовой нагрузки на бизнес. В качестве примера он приводил проблемы детских садов г.Казани. Представитель фирмы КПМГ предложила при принятии решения об увеличении критериев обязательного аудита увязать объем выручки и валюту баланса.
Другие члены Экспертного Совета выступили против данных изменений, а госпожа А.А.Левашова резонно указала, что поскольку наше законодательство не предусматривает обязательную переоценку основных средств, в т.ч. недвижимости, то и валюта баланса, как критерий обязательного аудита, не может быть пересмотрена в сторону увеличения.
Председатель Совета МоАП госпожа Л.А.Козлова в своем выступлении напомнила об общественной значимости аудита, в т.ч. для экономической безопасности страны, а также привела расчет финансовой нагрузки на бизнес от стоимости аудиторских услуг из которого следует, что на 1 млн.рублей выручки аудируемых лиц приходится 300 руб. стоимости аудита, т.е. нагрузка сравнима со стоимостью годового банковского обслуживания организации, например, в Сберегательном Банке России.
Таким образом, доводы инициаторов законопроекта о существенности доли расходов на проведение обязательного аудита в бюджете субъектов малого бизнеса, что «существенно ухудшает их финансовое положение» следует признать голословными и неподтвержденными.
В своем выступлении Президент Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга А.П.Кузнецов отметил, что инициатор увеличения критериев видит в аудите только финансовую нагрузку и совершенно не принимает во внимание потребность государства и общества в прозрачности бизнеса, в том числе и малого, которую обеспечивают аудиторы и, что в случае принятия данных изменений можно будет говорить о ликвидации российского аудита.
В заключении Председатель профсоюза Л.В. Блинков отметил, что законопроект принимать нельзя, т.к. это приведет к банкротству большого количества аудиторских организаций и еще большей безработице среди аудиторов. Л.В. Блинкова поддержали все присутствующие на заседании (кроме Никифорова).
В итоге обсуждения по первому вопросу Экспертным Советом было принято решение, что предложение по увеличению критериев по обязательному аудиту следует отклонить.
В разном рассматривался вопрос о проекте нового Административного Кодекса. Выступающие отметили противоречия между принципами саморегулирования, которыми уже предусмотрены штрафные санкции, и положениями статьи 29.29 проекта КоАПа. В связи с тем, что данный документ в Государственную Думу пока не внесен, решили ограничится его обсуждением.