575-64-91, 570-45-63
191002, Санкт-Петербург,
Загородный пр., д. 7, оф. 1
E-mail: npap@bk.ru
Первое сообщество аудиторов в России основано 2 ноября 1991 г. и зарегистрировано 12 апреля 1992 г.

Учебный комитет

1. Общие положения
1.1.
 Учебный Комитет Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга (далее именуется - Комитет) является постоянно действующим совещательным органом при Совете Палаты. 
1.2. Комитет призван содействовать развитию обучения и повышения квалификации аудиторов. 
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом Палаты, решениями Совета Палаты, правилам организации аудиторской деятельности, а также настоящим Положением. 
1.4.Комитет считается образованным со дня принятия соответствующего решения Советом Палаты. 
1.5. Председатель Комитета избирается из числа членов Совета Палаты сроком на два года. Члены Комитета работают на добровольной основе. 
1.6. Комитет выполняет свои задачи во взаимодействии с аналогичной комиссией Аудиторской Палаты России и другими заинтересованными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями России. 
1.7 Комитет может быть ликвидирован по решению Совета Палаты. 

2. Задачи и компетенция Комитета
2.1.
 Главная задача Комитета - всемерно способствовать повышению качества подготовки аудиторских кадров путем оказания информационной, методической и организационной поддержки различным формам обучения аудиторов. 
2.2. Комитет оказывает помощь учебно-методическим центрам (УМЦ) в выборе тематики специальных курсов для ежегодного повышения квалификации, в подборе преподавательских кадров и подготовке учебно-методических материалов. 
2.3. Комитет совместно с УМЦ организует проведение круглых столов, семинаров и конференций по актуальным проблемам аудиторской деятельности. 
2.4. Комитет информирует аудиторов о проводимых другими аудиторами мероприятиях. 
2.5. Комитет обобщает опыт учебной работы и разрабатывает предложения по ее совершенствованию и доводит свои рекомендации до руководителей УМЦ. 
2.6. Комитет рассматривает жалобы аудиторов на организацию учебного процесса в УМЦ и вправе доводить свои рекомендации до руководителей УМЦ, а в случае необходимости ставит вопрос на обсуждение в Совете Палаты аудиторов. 

3. Организация деятельности Комитета
а) Структура Комитета 
3.1. Председатель Комитета организует деятельность Комитета в целях выполнения задач, возложенных на Комитет.

Председатель Комитета, а во время его отсутствия - заместитель, руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, вносит от имени Комитета предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 
3.2. Контроль за деятельностью Комитета со стороны Совета Аудиторской Палаты осуществляет один из Вице-президентов в соответствии с распределением обязанностей. 
3.3.  Кандидатуры Председателя и членов Комитета утверждаются Советом Аудиторской Палаты. 
3.4. Члены Комитета избираются из числа членов Палаты.

В состав Комитета могут входить также руководители или заместители руководителей УМЦ Санкт-Петербургского Государственного университета, УМЦ Университета Экономики и Финансов, УМЦ Торгово-экономического института. Не может быть членом Комитета Вице-президент Совета Палаты, осуществляющий контроль за деятельностью Комитета со стороны Совета Палаты. 
3.5. Деятельность Председателя и членов Комитета осуществляется на безвозмездной основе. Председатель может делать предложения в Совет Аудиторской Палаты о материальном поощрении членов Комитета и Председателя. 
3.6. Полномочия Председателя Комитета могут быть прекращены досрочно решением заседания Комитета по инициативе более чем 25% членов Комитета, по инициативе Совета Палаты или по собственному заявлению Председателя Комитета. Заявление Председателя Комитета о досрочном прекращении полномочий подается Совету Палаты, который обязан принять решение о проведении внеочередного заседания Комитета для прекращения полномочий соответствующего лица и избрания нового лица на указанную должность. Внеочередное заседание Комитета должно быть созвано Советом Палаты в течение 7 дней с даты поступления в Совет Палаты требования более 25% членов Комитета или соответствующего заявления от Председателя Комитета или с даты принятия Советом Палаты решения о выражении инициативы по досрочному прекращению полномочий Председателя Комитета. Председатель Комитета избирается в установленном порядке на оставшийся срок полномочий лица, полномочия которого в данной должности были досрочно прекращены. 
3.7. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комитета и утверждается Советом Аудиторской Палаты. 
б) Рабочие группы Комитета 
3.8. Комитет вправе создавать для решения своих задач экспертные и консультационные группы и комиссии. Рабочие группы могут создаваться по предложению членов или Председателя Комитета. 
3.9. В составе Комитета возможно создание секций и подкомитетов. Решение о создании секции или подкомитета утверждается Председателем Комитета. 
в) Регламент деятельности Комитета 
3.10. Заседание Комитета правомочно принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, если на нем присутствует более половины членов Комитета. Заседания Комитета проводятся в соответствии с планом работы, принятым на заседании Комитета. Очередные заседания Комитета проводятся один раз в квартал. В случае возникновения необходимости возможно проведение внеочередного заседания Комитета. Председатель Комитета уведомляет членов Комитета о проведении внеочередного заседания за одну неделю до назначенного заседания. 
3.11. Вопрос на обсуждение Комитета может быть вынесен: 
- членом Совета Аудиторской Палаты;

- Председателем Комитета;

- членом Комитета. 
3.12. Все решения принимаются коллегиально в процессе обсуждения вопроса, вынесенного на заседание Комитета простым большинством голосов присутствующих. 
3.13. Решения оформляются письменно за подписью Председателя Комитета и ответственного секретаря Комитета; Ответственный секретарь Комитета обеспечивает ведение протоколов заседаний Комитета, их оформление и хранение. Организация работы по подготовке заседаний Комитета и контролю за выполнением принимаемых на ее заседаниях решений осуществляется Ответственным секретарем Комитета. Ответственный секретарь Комитета выполняет поручения Председателя Комитета и его заместителей по вопросам организации его деятельности. Ответственный секретарь утверждается Советом Палаты из числа членов Комитета по представлению Председателя Комитета 
3.14. Член Комитета имеет при голосовании на заседании Комитета один голос. 
г) Письменные запросы 
3.15. По вопросам, относящимся к ведению Комитета, в компетентные органы могут отправляться запросы за подписью Президента и вице-президентов Палаты. 
3.16. Ответственный секретарь Комитета по поручению Председателя Комитета обеспечивает отправку письменного запроса и контролирует получение письменного ответа-разъяснения. 

4. Заключительные положения
4.1.
 Настоящее Положение утверждается Советом Аудиторской Палаты и действительно в течение всего срока действия Комитета. 
4.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению подготавливаются Председателем Комитета и выносятся на рассмотрение Совета Палаты. 
4.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Совета Аудиторской Палаты.