575-64-91, 570-45-63
191002, Санкт-Петербург,
Загородный пр., д. 7, оф. 1
E-mail: npap@bk.ru
Первое сообщество аудиторов в России основано 2 ноября 1991 г. и зарегистрировано 12 апреля 1992 г.

Комитет по экологическому аудиту и консалтингу

1. Общие положения
1.1.
 Комитет по экологическому аудиту и консалтингу Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга (далее именуется - Комитет) образован Советом Палаты в соответствии с Уставом Палаты для достижения целей, в интересах которых она создана. 
1.2. Комитет призван оказывать помощь аудиторским фирмам и аудиторам, являющимся членами Аудиторской Палаты, по вопросам экологического аудита и консалтинга. 
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом Палаты и решениями Совета Палаты. 
1.4. Комитет считается образованным со дня принятия соответствующего решения Советом Палаты. Комитет может быть ликвидирован по решению Совета Палаты. 
1.5. Комитет является совещательным органом при Совете Палаты, решение которого вступает в силу после утверждения их Советом Палаты. 
1.6. Комитет не имеет постоянных членов за исключением Председателя комитета и состав его участников формируется на добровольной основе. 

2. Задачи и компетенция Комитета
2.1.
 Комитет осуществляет деятельность по: 
- содействию развитию и совершенствованию деятельности в области экологического аудита и консалтинга

- защите корпоративных прав и представления общих интересов членов Палаты в государственных органах;

- созданию справочно-информационных материалов по разработанным Комитетом вопросам в области экологического аудита и консалтинга

- взаимодействию с другими Комитетами Аудиторской Палаты в разработке соответствующих проектов законодательных актов

- разработке единой политики действий членов Палаты в области экологического аудита и консалтинга, и при взаимоотношениях с государственными органами. 
2.2. К компетенции Комитета относится: 
- установление взаимоотношений сотрудничества между Палатой и государственными органами в сфере охраны окружающей среды, а так же органами законодательной, представительной и судебной власти на всех уровнях с целью возможности ведения диалога по вопросам формирования, изменения и применения законодательства в области охраны окружающей среды 

- представительство интересов Палаты при обсуждении законопроектов (нормативных актов) в соответствующих органах;

- подготовка перечня касающихся экологического аудита и консультирования вопросов для обсуждения с представителями государственных органов;

- представительство интересов Палаты при обсуждении совместно с представителями государственных органов отдельных вопросов экологического законодательства с целью сближения или выяснения взаимных позиций по соответствующим вопросам;

- выработка предложений по совершенствованию нормативных документов, регулирующих экологический аудит и консультирование и разработка проектов нормативных документов в соответствующих областях;

- выработка рекомендаций по актуальным спорным вопросам экологического аудита и консультирования с целью оказания членам Палаты помощи в соответствующих областях и (или) с целью формирования практики единообразного решения спорных вопросов;

- формирование справочно-информационной базы данных по рассматриваемым Комитетом вопросам экологического аудита;

- информирование членов Палаты о деятельности Комитета, выработанных им рекомендациях по вопросам области экологического аудита и консалтинга, полученных ответах от налоговых органов;

- установление связей и организация сотрудничества с другими профессиональными объединениями аудиторов по вопросам экологического аудита и консалтинга;

- организация и проведение совместно с другими Комитетами Палаты специализированных научно-практических конференций, учебно-методических мероприятий и семинаров по вопросам законодательства охраны окружающей среды;

- организация освещения средствами массовой информации деятельности Комитета. 
2.3. Комитет имеет право: 
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета Палаты проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; разрабатывать и представлять на утверждение Совета в пределах источников финансирования положения и сметы расходования средств на проведение мероприятий, связанных с деятельностью Комитета;

- привлекать для консультаций и работы в Комитете экспертов, специалистов, формировать временные творческие коллективы;

- запрашивать от имени палаты у министерств и ведомств, организаций и учреждений Российской Федерации информацию, необходимую Комитету для осуществления его задач и функций;

- привлекать по договоренности от имени палаты сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных организаций для проработки предложений по отдельным проблемам, решение которых входит в компетенцию Комитета. 

3. Организация деятельности Комитета
а) Структура Комитета
 
3.1. Работу Комитета возглавляет Председатель, назначаемый решением Совета Палаты. 
3.2. Председатель Комитета организует деятельность Комитета в целях выполнения задач,возложенных на Комитет. Из состава членов Аудиторской Палаты, входящих в Комитет, Председатель назначает своих заместителей. Председатель Комитета, а во время его отсутствия - один из заместителей, руководит деятельностью Комитета, председательствует на заседаниях, планирует его работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, вносит от имени Комитета предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета 
3.3. Комитет не имеет постоянных членов, за исключением председателя комитета и его заместителей. 

Участие в заседаниях Комитета могут принимать любые заинтересованные лица в соответствии с настоящим Положением. 
3.4. В состав Комитета могут входить: 
- представители аудиторских организаций;

- аудиторы-предприниматели;

- представители фирм, входящих в состав Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга;

- представители государственных органов, научных и образовательных учреждений, иные заинтересованные лица с согласия председателя Комитета. 
3.5. Один из заместителей Председателя Комитета исполняет обязанности ответственного секретаря. 
Ответственный секретарь Комитета обеспечивает ведение протоколов заседаний Комитета с последующей передачей их для осуществления текущей работы и хранения Председателю Комитета. Председатель Комитета организует работу по подготовке заседаний Комитета, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых на заседаниях Комитета решений. Председатель Комитета готовит повестку дня заседаний Комитета и дает поручение ответственному секретарю подготовить материалы для предстоящего заседания Комитета. Ответственный секретарь рассылает повестку дня заседания Комитета и материалы членам Комитата не позднее, чем за 5 дней до его проведения, а также выполняет поручения Председателя Комитета по вопросам организации деятельности Комитета. 
3.6. Деятельность членов Комитета, в том числе ее председателя, осуществляется на безвозмездной основе. Председатель Комитета может вносить предложения в Совет Аудиторской Палаты о материальном поощрении членов Комитета. 
3.7. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комитета. 
б) Регламент деятельности Комитета 
3.8. Заседание Комитета правомочно принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, если на нем присутствуют представители не менее пяти аудиторских организаций (аудиторов-предпринимателей) - членов Палаты. Заседания Комитета проводятся в соответствии с планом работы, принятым на заседании Комитета. Очередные заседания Комитета проводятся один раз в три месяца. В случае возникновения необходимости возможно проведение внеочередного заседания Комитета. Председатель Комитета уведомляет членов Комитета о проведении внеочередного заседания за три дня до назначения заседания. 
3.9. Вопрос на обсуждение Комитета может быть вынесен: 
- членом Совета Аудиторской Палаты;

- Председателем Комитета;

- членом Палаты;

- аудиторской фирмой, аудитором-предпринимателем, не являющимися членами Палаты, при одобрении его Председателем Комитета. 
Вопросы направляются в адрес Палаты. Вопросы, требующие проработки и разъяснений действующего законодательства охраны окружающей среды, на обсуждение Комитета принимаются только в письменном виде с обоснованием и аналитической проработкой позиции задающего вопрос. 
3.10. Вопросы, принятые к рассмотрению Комитетом, направляются членам аудиторской палаты и иным заинтересованным лицам для рассмотрения и формирования обоснованной позиции. После этого указанные лица обмениваются подготовленным материалом с целью ознакомления и подготовки к обсуждению вопроса на очередном или внеочередном заседании Комитета. 
3.11. На заседании Комитета правом голоса обладают все принимающие участие в заседании Комитета члены Палаты; каждый член Палаты имеет один голос (независимо от числа присутствующих на заседании его представителей). По решению Комитета приглашенным на заседание лицам может быть также предоставлено право голоса при принятии решений. Решение о даче рекомендаций по спорным вопросам в области экологического аудита и консалтинга принимается большинством в две трети голосов, от числа присутствующих на собрании. При этом в решении должно быть указано на существование иных мнений по рассматриваемому вопросу. Решения по остальным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. 
3.12. Разработанные рекомендации, решения, а также особые мнения оформляются письменно за подписью Председателя Комитета и ответственного секретаря Комитета. 
в) Письменные запросы 
3.13.По вопросам, относящимся к ведению Комитета, в компетентные государственные органы могут отправляться письменные запросы за подписью Президента или Вице-президента Палаты. 
3.14.Ответственный секретарь Комитета по поручению Председателя Комитета обеспечивает отправку письменного запроса и контролирует получение письменного ответа-разъяснения. 

4. Заключительные положения
4.1.
 Настоящее Положение утверждается Советом Аудиторской Палаты и действительно в течение всего срока действия Комитета. 
4.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся решением Совета Палаты по собственной инициативе, по предложению Председателем Комитета или члена Палаты, принимающего участие в работе Комитета.