575-64-91, 570-45-63
191002, Санкт-Петербург,
Загородный пр., д. 7, оф. 1
E-mail: npap@bk.ru
Первое сообщество аудиторов в России основано 2 ноября 1991 г. и зарегистрировано 12 апреля 1992 г.

Комитет по стандартам профессиональной деятельности

1. Общие положения
1.1.
 Комитет по стандартам профессиональной деятельности Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга (далее именуется - Комитет) образован Советом Палаты в соответствии с Уставом Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга, а также в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ от 07 августа 2001 года "Об аудиторской деятельности". 
1.2. Комитет призван способствовать повышению качества работы аудиторских организаций - членов АП СПб. Основной задачей, стоящей перед Комитетом является обобщение и систематизация опыта работы членов АП СПб по применению необходимых и достаточных стандартных документов, способствующих повышению эффективности осуществления аудиторских процедур, обеспечивающих соблюдение федеральных стандартов и удовлетворяющих требованиям внешнего контроля. 
1.3. Комитет выполняет свои задачи во взаимодействии с аналогичной комиссией Аудиторской Палаты России и другими заинтересованными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями России. 
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом Палаты, решениями Совета Палаты, а также настоящим Положением. 
1.5. Комитет считается образованным со дня принятия соответствующего решения Советом Палаты. 
1.6. Состав участников Комитета формируется на добровольной основе и может пополняться и изменяться. Комитет не имеет постоянных членов за исключением Председателя Комитета и его заместителя. 

2. Задачи и компетенция Комитета
2.1.
 Задачами Комитета являются: 
· привлечение на добровольной основе членов АП СПб к работе Комитета, а также по оказанию членам АП СПб консультационной и организационной помощи в соответствии с регламентом деятельности Комитета;

· взаимодействие с Комиссией по контролю за соблюдением внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности и качеством аудита;

· разработка типовых форм рабочей документации, составляемой аудиторами при проведении проверок;

· оказание методологической помощи членам АП СПб в осуществлении профессиональной деятельности;

· установление и поддержание творческих связей по вопросам стандартизации аудита с иными комитетами АП СПб, иными профессиональными общественными объединениями, работающими в области аудита, а также с соответствующими ВУЗами, учебно-методическими центрами и структурными подразделениями Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;

· согласование терминологии, используемой в практической деятельности аудиторов, работающих в организациях-членах АП СПб;

· содействие внедрению международных аудиторских стандартов в организациях-членах АП СПб, а также в изучении и практике применения международных стандартов аудита;

· организация совместной деятельности с профессиональными объединениями бухгалтеров и аудиторов, действующими на территории России, по вопросам реализации решений и рекомендаций, принимаемых Комитетом;

· содействие организациям-членам АП СПб в применении методических разработок и информационно-аналитических материалов, подготовленных Комитетом;

· организация и проведение научно-практических конференций и учебных мероприятий по вопросам применения стандартов аудита в организациях-членах АП СПб;

· организация публикаций решений и отчетов деятельности Комитета;

· организация разработки комментариев и рекомендаций по использованию профессиональных норм и стандартов;

· организация сотрудничества АП СПб с международными организациями по вопросам разработки и применения международных норм стандартов. 
2.2. К компетенции Комитета относится: 
- организации информирования фирм о внесении изменений в действующие стандарты и методики аудита в связи с вновь принятыми законодательными и нормативными актами;

- организация базы данных, учет и систематизация запросов по вопросам стандартизации и методологии аудита;

- организация сотрудничества с аналогичными Комитетами региональных Аудиторских Палат, организаций, учреждений и общественных объединений;

- организация и проведение совместно с другими Комитетами специализированных научно-практических конференций, учебно-методических мероприятий и семинаров по вопросам стандартизации и методологии аудита в России с учетом передового российского и международного опыта. 
2.3. Комитет имеет право: 
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета Палаты проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

- разрабатывать и представлять на утверждение Совета в пределах источников финансирования положения и сметы расходования средств на проведение мероприятий, связанных с деятельностью Комитета;

- привлекать для консультаций и работы в Комитете экспертов, специалистов, временные творческие коллективы;

- создавать рабочие группы, в том числе с привлечением сотрудников органов государственной власти, государственных организаций и ВУЗов для проработки вопросов, связанных с возложенными на Комитет задачами, и подготовки проектов соответствующих решений. 

3. Организация деятельности Комитета
а) Структура Комитета
 
3.1. Работу Комитета возглавляет Председатель, назначаемый решением Совета Палаты. 
3.2. Председатель Комитета организует деятельность Комитета в целях выполнения задач, возложенных на Комитет. Из состава членов Совета Аудиторской Палаты, входящих в Комитет, Председатель назначает своего заместителя. Председатель Комитета, а во время его отсутствия - его заместитель руководит деятельностью Комитета, председательствует на заседаниях, планирует его работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, вносит от имени Комитета предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Председатель Комитета организует работу по подготовке заседаний Комитета, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых на заседаниях Комитета решений. 
3.3. В состав участников Комитета могут входить: 
- представители аудиторских организаций;

- аудиторы-предприниматели;

- представители научных и образовательных учреждений,

- иные заинтересованные лица с согласия Председателя Комитета, которые своей деятельностью содействуют развитию аудита и/или его стандартизации. 
3.4. При необходимости, для проработки сложных вопросов, Комитет может создавать рабочие группы по направлениям из числа членов Аудиторской Палаты. 
3.5. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Совет Аудиторской Палаты. 
3.6. Деятельность Председателя и участников-членов Комитета осуществляется на безвозмездной основе. Председатель Комитета может вносить предложения в Совет Аудиторской Палаты о материальном поощрении членов Комитета. 
б) Регламент деятельности Комитета 
3.7. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 3 членов Комитета, являющихся членами Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в месяц. В случае возникновения необходимости возможно проведение внеочередных заседаний Комитета. Председатель Комитета уведомляет членов Комитета о проведении внеочередного заседания за три дня до назначенного заседания. 
3.8. Вопрос на обсуждение Комитета может быть вынесен любым членом Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга, выполняющим требования Устава АП СПб. Вопросы, требующие проработки и разъяснений действующего законодательства Российской Федерации в области стандартизации и профессиональной деятельности аудита, на обсуждение Комитета принимаются только в письменном виде. 
3.9. Вопросы, принятые к рассмотрению Комитетом, направляются руководителям рабочих групп для рассмотрения и формирования обоснованной позиции. После этого руководители рабочих групп обмениваются подготовленным материалом с целью ознакомления и подготовки к обсуждению вопроса на очередном или внеочередном заседании Комитета. 
3.10. На заседании Комитета правом голоса обладают все принимающие участие в заседании Комитета члены Палаты; каждый член Палаты имеет один голос. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов Комитета. 
3.11.Рекомендации, решения, а также особые мнения, разработанные Комитетом, оформляются письменно за подписью Председателя или, в его отсутствие, за подписью его заместителя. 
в) Письменные запросы 
3.12. По вопросам, относящимся к ведению Комитета, в компетентные государственные органы могут отправляться письменные запросы за подписью Президента или Вице-президента Палаты. 

4. Заключительные положения
4.1.
 Настоящее Положение утверждается Советом Аудиторской Палаты и действительно в течение всего срока действия Комитета. 
4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Совета Аудиторской Палаты. 
4.3. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся Председателем Комитета на рассмотрение Совета Палаты.