575-64-91, 570-45-63
191002, Санкт-Петербург,
Загородный пр., д. 7, оф. 1
E-mail: npap@bk.ru
Первое сообщество аудиторов в России основано 2 ноября 1991 г. и зарегистрировано 12 апреля 1992 г.

Комитет по бухгалтерскому учёту и налогообложению

1. Общие положения
1.1.
 Комитет по бухгалтерскому учету и налогообложению Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга (далее именуется - Комитет)образован Советом Палаты в соответствии с Уставом Аудиторской палаты Санкт-Петербурга. 
1.2. Комитет призван оказывать помощь аудиторским фирмам и аудиторам - предпринимателям, преимущественно являющимся членами Аудиторской Палаты, по вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложения. 
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом Палаты, решениями Совета Палаты, правилами организации аудиторской деятельности, а также настоящим Положением. 
1.4. Комитет считается образованным со дня принятия соответствующего решения Советом Палаты. 
1.5. Комитет не имеет постоянных членов за исключением Председателя Комитета и его заместителей и состав его участников формируется на добровольной основе. 

2. Задачи и компетенция Комитета
2.1.
 Комитет осуществляет деятельность по: 
- разработке рекомендаций по вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложению;

- созданию справочно-информационной системы по разработанным Комитетом вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложения;

- оказанию аудиторским организациям и аудиторам-предпринимателям методической, консультационной и организационной помощи в области методологии бухгалтерского учета и налогообложения в соответствии с регламентом деятельности Комитета;

- участию в подготовке проектов документов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;

- разработке и представлению в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение;

- взаимодействию с другими Комитетами Аудиторской Палаты в разработке соответствующих проектов законодательных актов;

- по участию в экспертизе проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. 
2.2. К компетенции Комитета относится: 
- организация базы данных, учет и систематизация запросов по вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложения, подготавливаемых Комитетом и направляемых в государственные органы, а также получаемых ответов. Доведение получаемых ответов через Аудиторскую Палату до ее членов; организация освещения средствами массовой информации рекомендаций Комитета в отношении актуальных и проблемных вопросов бухгалтерского учета и налогообложения в организациях различных видов деятельности;

- организация сотрудничества с аналогичными Комитетами региональных Аудиторских Палат, государственных органов, организаций, учреждений и общественных объединений.

- организация и проведение совместно с другими Комитетами специализированных научно-практических конференций, учебно-методических мероприятий и семинаров по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и права. 
2.3. Комитет имеет право: 
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета Палаты проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

- разрабатывать и представлять на утверждение Совета в пределах источников финансирования положения и сметы расходования средств на проведение мероприятий, связанных с деятельностью Комитета;

- привлекать для консультаций и работы в Комитете экспертов, специалистов, формировать временные творческие коллективы;

- запрашивать у министерств и ведомств, организаций и учреждений Российской Федерации информацию, необходимую Комитету для осуществления его задач и функций;

- создавать рабочие группы для проработки вопросов, связанных с возложенными на Комитет задачами, и подготовки проектов соответствующих решений;

- привлекать по договоренности сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных организаций для проработки предложений по отдельным проблемам, решение которых входит в компетенцию Комитета. 

3. Организация деятельности Комитета
а) Структура Комитета
 
3.1. Работу Комитета возглавляет Председатель, назначаемый решением Совета Палаты. 
3.2. Председатель Комитета организует деятельность Комитета в целях выполнения задач, возложенных на Комитет. Из состава членов Совета Аудиторской Палаты, входящих в Комитет, Председатель назначает своих заместителей. Председатель Комитета, а во время его отсутствия - один из его заместителей, руководит деятельностью Комитета, председательствует на заседаниях, планирует его работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, вносит от имени Комитета предложения по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. 
3.3. В состав Комитета могут входить: 
- представители аудиторских организаций;

- аудиторы-предприниматели;

- представители государственных органов, научных и образовательных учреждений, иные заинтересованные лица с согласия председателя Комитета, которые своей деятельностью содействуют развитию аудита. 
3.4. Контроль за деятельностью Комитета со стороны Совета Аудиторской Палаты осуществляет один из Вице-президентов в соответствии с распределением обязанностей. 
3.5. Из числа штатных сотрудников Аудиторской Палаты назначается ответственный секретарь. Ответственный секретарь Комитета обеспечивает ведение протоколов заседаний Комитета, их оформление и хранение.

Организация работы по подготовке заседаний Комитета и контроля за выполнением принимаемых на его заседаниях рекомендаций и решений осуществляется ответственным секретарем Комитета.Ответственный секретарь Комитета готовит повестку и материалы для предстоящего заседания Комитета и рассылает их членам Комитета не позднее 10 дней до его проведения, а также выполняет поручения Председателя Комитета и его заместителей по вопросам организации деятельности Комитета. 
3.6. Деятельность Председателя и членов Комитета осуществляется на безвозмездной основе. Председатель Комитета может вносить предложения в Совет Аудиторской Палаты о материальном поощрении членов Комитета. 
3.7. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комитета. 
б) Регламент деятельности Комитета 
3.8. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 5 членов Комитета, являющихся представителями различных аудиторских организаций (аудиторов-предпринимателей), иных лиц - членов Палаты.

Заседания Комитета проводятся в соответствии с планом работы, принятым на заседании Комитета. Очередные заседания Комитета проводятся один раз в месяц. В случае возникновения необходимости возможно проведение внеочередного заседания Комитета. Председатель Комитета уведомляет членов Комитета о проведении внеочередного заседания за четыре дня до назначенного заседания. 
3.9. Вопрос на обсуждение Комитета может быть вынесен: 
- членом Совета Аудиторской Палаты;

- Председателем Комитета;

- членом Комитета;

- аудиторской фирмой, аудитором-предпринимателем. 
Вопросы, требующие проработки и разъяснений действующего законодательства по бухгалтерскому учету и налогообложению,на обсуждение Комитета принимаются только в письменном виде с обоснованием и аналитической проработкой позиции задающего вопрос. 
3.10. Вопросы, принятые к рассмотрению Комитетом, направляются специалистам рабочих групп для рассмотрения и формирования обоснованной позиции. После этого специалисты рабочих групп обмениваются подготовленным материалом с целью ознакомления и подготовки к обсуждению вопроса на очередном или внеочередном заседании Комитета. 
3.11. На заседании Комитета правом голоса обладают все принимающие участие в заседании Комитета члены Палаты; каждый член Палаты имеет один голос (независимо от числа присутствующих на заседании его представителей). По решению Комитета приглашенным на заседание лицам может быть также предоставлено право голоса при принятии решений.

По результатам обсуждения и изучения аналитических обоснований решение о составлении рекомендаций по спорным вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложения принимается большинством в две трети голосов, от числа присутствующих на заседании Комитета. Решения по остальным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В процессе обсуждения и изучения аналитического обоснования специалистов рабочих групп решение по вопросу, вынесенному на заседание Комитета, принимается простым большинством голосов присутствующих. 
3.12. Разработанные рекомендации, решения, а также особые мнения оформляются письменно за подписью Председателя Комитета и ответственного секретаря Комитета. 
в) Письменные запросы 
3.13. По вопросам, относящимся к ведению Комитета, в компетентные государственные органы могут отправляться письменные запросы за подписью Президента или Вице-президента Палаты. 
3.14. Ответственный секретарь Комитета по поручению Председателя Комитета обеспечивает отправку письменного запроса и контролирует получение письменного ответа - разъяснения. 

4. Заключительные положения
4.1.
 Настоящее Положение утверждается Советом Аудиторской Палаты и действительно в течение всего срока действия Комитета. 
4.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению подготавливаются Председателем Комитета и выносятся на рассмотрение Совета Палаты. 
4.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Совета Аудиторской Палаты.